Главная
Вопрос - ответ
Новости астрономии
Обзор предстоящих явлений
Обсерватории мира
Космические аппараты
Созвездия
Солнце, Солнечная система
Лунный календарь, фазы луны
Астрономические слухи
Астротуризм
Любительские фото космоса
Солнце онлайн
МКС онлайн
Для авторов
8 - 2019
26.08.2019
Освещенность: 18%
Луна в созвездии: Близнецы
До Луны: 371435км.
Copyright © 2011 - 2019 При использовании материалов размещенных на сайте обязательна рабочая ссылка на сайт www.astro-pages.ru При незаконном использовании материалов, вас может ждать судебное разбирательство.
ДАЛЕЕ>
2
1
Орбитальная станция Салют-5
Салют-5
Следующим по счету выведенным на орбиту "Салютом" стала очередная станция типа "Алмаз" (ОПС-103). Она отправилась в космос 22 июня 1976 г, а 6 июля к "Салюту-5" стартовал космический корабль "Союз-21", пилотируемый Б. В. Волыновым и В. М. Жолобовым. Первоначально прежполагалась трехмесячная работа экспедиции на борту станции, но из-за ограниченного ресурса КК утвердили 60-суточный полет.

Экипаж проводил исследования физических характеристик атмосферы Земли и Солнца. Выполнялась комплексная фотосъемка обширных районов территории Советского Союза, было получено огромное количество материала по геологии и структуре земной поверхности. Программа выполнялась штатно. Однако на 42-ые сутки полета на станции произошла авария : вышла из строя система регенерации воздуха, кислорода становилось все меньше, к тому же станция потеряла ориентацию и стала беспорядочно вращаться. Ситуация осложнялась тем, что Земля не могла помочь экпажу : "Салют-5" ушел на "глухие" витки. За два часа космонавтам удалось самостоятельно вручную сориентировать станцию и привести ее в более или менее рабочее состояние. С системой регенерации воздуха было сложнее - еще до аварии космонавты замечали в отсеках какой-то неприятный запах, но старались не обращать на него внимания - считали, что, видимо, это из-за материалов обшивки или случайно попавших внутрь станции паров топлива. На повседневной работе это не сказывалось, хотя и раздражало : ведь экипажу предстояло провести на станции 2 месяца.

Авария не прошла бесследно для экипажа : у Виталия Жолобова ухудшилось самочувствие - начались головные боли, бессонница. Лекарства из бортовой аптечки не помогали, день ото дня бортинженеру становилось все хуже, он не мог работать в полную силу. Несколько дней космонавты не сообщали об этом на Землю, надеялись, что недомогание пройдет. Потом Виталий Жолобов все же пожаловался врачам на свое состояние. Начались долгие переговоры, консилиумы, консультации. Поставить диагноз медики так и не смогли.

В конце концов Государственная комиссия приняла решение о досрочном прекращении полета на 49-ые сутки, хотя экипаж не просил об этом, более того, космонавты были готовы продолжать работу.

Расстыковка со станцией тоже была тяжелой - с первого раза команда не прошла, но "Союзу-21" все же удалось отчалить от станции, и экипаж все-таки благополучно вернулся на Землю из этой трудной экспедиции.

Позже в печати широко обсуждались причины досрочного прекращения полета, строились всевозможные предположения и домыслы, высказывались идеи о том, что полет прервали из-за "психологической несовместимости" экипажа. Это было намного легче, чем официально признать недоработки и отказы техники. Так или иначе, перед следующей экспедицией пришлось выдать команду на частичную замену атмосферы в "Салюте-5".

Второму экипажу - космонавтам В. Д. Зудову и В. И. Рождественскому, отправившемуся на станцию на "Союзе-23" 14 октября 1976 г. предстояло провести тщательную проверку работоспособности системы жизнеобеспечения, исследовать атмосферу и, в случае необходимости, сменить газовый состав в отсеках "Салюта-5".

ДАЛЕЕ>
2
1
▲НАЗАД

Яндекс.Метрика